Обслуживание контрольно - кассовой техники
по Сахалинской области
Поиск по сайту

Маркировка молочной продукции с 1 сентября

Маркировка молочной продукции с 1 сентября

С 1 сентября 2022 года в России вводится следующий этап обязательной маркировки молока. С этой даты розничные магазины и заведения общепита должны передавать в систему информацию о выбытии товаров из оборота. Мы расскажем, что означают последние новости, и как правильно работать в рознице.

Для чего нужно маркировать молоко

Введение обязательной маркировки молочной продукции позволяет гарантировать ее качество. На упаковку продукции наносится уникальный идентификатор, по которому можно отследить путь товара от производителя до розничного покупателя. Учет проводится в системе «Честный ЗНАК». Все участники оборота обязаны зарегистрироваться на сайте и передавать отчеты в электронном виде.

Преимущества обязательной маркировки продукции:

  • Покупатели получают безопасные продукты.
  • У покупателя есть возможность проверять подлинность.
  • Упрощается контроль за сроками годности молочной продукции.
  • Рынок очищается от фальсификатов и контрафакта.
  • Увеличивается прибыль честных производителей.
  • Повышается сбор налогов в бюджет.

 Как показывают новости, введение обязательной маркировки оправдывает себя. Планируется, что действие системы мониторинга будет распространено на все категории продуктов.

Законодательная база

Постановление Правительства России № 2647-р (8 ноября 2019 г.) добавляет молочные продукты в список товаров, которые нужно маркировать. В этом же документе прописаны сроки маркировки молочной продукции.

Постановление Правительства России № 2099 (15 ноября 2020 г.) описывает правила маркировки молока и молочных продуктов.

«Честный ЗНАК» и «Меркурий»: в чем разница

Информационная система «Меркурий» создана, чтобы контролировать качество сырья животного происхождения. Не следует путать «Меркурий» с «Честным ЗНАКом».

  • «Меркурий» позволяет контролировать качество молока и отслеживать маршрут сырья от фермы до производства.
  • В «Честном ЗНАКе» можно отслеживать движение готовой продукции. Например, сметаны, творога или молока в бутылках. Эта система показывает маршрут товаров от изготовителя до потребителя.

Актуальные даты введения маркировки

Мы приводим актуальные в августе 2022 года сроки введения обязательной маркировки молока и молочных продуктов. Указанные на 2023 и 2025 год сроки могут быть изменены. Мы отслеживаем все новости, связанные с маркировкой в России.

Сентябрь 2022 года

С 1 сентября розничные магазины обязаны передавать сведения о выбытии молока и молочных продуктов в «Честный ЗНАК». До 1сентября следует обновить прошивку кассы, чтобы полноценно вести учет продуктов.

Что изменится, когда будет введена маркировка молочной продукции: 1 сентября 2022 года начнет действовать объемно-артикульный учет. До сентября представители розницы должны подключить электронный документооборот и наладить учет приемки и выбытия.

По правилам объемно-сортового учета продукции следует оформлять:

  • отгрузку партии с переходом права собственности;
  • выбытие товара по любым причинам.

При оформлении операции нужно указывать код товара и число единиц. Передавать информацию о состоянии каждой упаковки пока не требуется.

Декабрь 2023 года

Начиная с 1 декабря 2023 года, правила маркировки молочной продукции станут обязательными и для фермеров. Предприятия, которые закупают молоко и молочную продукцию на собственные нужды, будут обязаны наладить учет в «Честном ЗНАКе».

Июнь 2025 года

С 1 июня 2025 года будет действовать поштучный учет позиций, которые хранятся свыше 40 дней. Участники рынка должны будут передавать информацию о выходе продукции из оборота.

Правила обязательной маркировки

Обязательная маркировка молока распространяется на производителей и импортеров, на оптовых и розничных продавцов, а также заведения общепита. Маркировать нужно молоко, сыр, сливочное масло, мороженое, кефир, сгущенку, йогурты и творог. Нарушение правил маркировки приводит к административной или уголовной ответственности. Максимальное наказание предполагает штраф в размере до 300 000 руб и лишение свободы на 3-6 лет.

Оптовые дистрибьюторы

Дистрибьюторы заключают сделки с производителями и импортерами в электронном виде. После подписания УПД (универсального передаточного документа) меняется владелец партии в системе. Процедура повторяется несколько раз, пока продукты движутся по цепочке контрагентов.

Розница

Розничные магазины оформляют прием молочных продуктов в электронном виде. Для продажи следует использовать онлайн-кассу. По желанию представители розницы могут вести поштучный учет продукции и сканировать этикетки с Data Matrix. При сканировании маркировки на кассе товар автоматически списывается с баланса. В сентябре этот принцип еще не является обязательным.